Опоздали, потеряли, передумали: как быть с “пропавшими” билетами на поезд?

Самолет – хорошо, а поезд никто пока не отменял. Тем более что во многих случаях ехать поездом удобнее, чем лететь, особенно если у кого-то из членов семьи, скажем, аэрофобия. Или заболевание, при котором полеты противопоказаны. А главное – за окнами поезда так много интересного!
Если поездка идет по плану, замечательно. Но что делать, если вы по каким-то причинам передумали ехать или хотите переоформить проездной документ на другого человека? Прибыли на вокзал – и обнаружили, что потеряли билеты? Опоздали на поезд? Разбираем ситуации.

Возврат билетов

Билеты на поезда можно купить «по старинке» – в кассе РЖД, или онлайн. Если вы передумали ехать, а билеты куплены в кассе, все просто: идете туда и сдаете их любому кассиру (на крупных вокзалах – в кассу возврата), предъявив оригинал паспорта РФ. В этом случае:

  • возврат билета осуществляется по тем же документам, что и его покупка;
  • вернуть билет можно не только до отправления поезда, но и в течение 12 часов после его ухода;
  • вы можете вернуть несколько билетов в том случае, если приобретали их сами;
  • будьте готовы к тому, что с вас в любом случае удержат железнодорожный сбор (на сегодняшний день он составляет 192 руб. 70 коп.). Если сдали билет на поезд местного следования за 8 часов до отправления поезда, получите стопроцентную компенсацию за проезд и плацкарту, от 8 до 2 часов – 50-процентную, меньше чем за 2 часа до и в течение 12 часов после отправления – только полную стоимость проезда. Для поездов, следующих в ближнее и дальнее зарубежье, действуют другие правила возврата, которые нужно уточнять на сайте РЖД.

Сбор за возврат не взимается с детей до 5 лет, которые едут без места.

Если вы приобрели билет за наличные, то кассир выдаст вам наличные средства в день обращения. Если оплачивали банковской картой, то деньги вернутся на нее в течение месяца, и в этом случае наличные получить невозможно! Нельзя также получить деньги на другую карту, даже если она тоже принадлежит вам.

Потеряли? Будем восстанавливать

Да-да, потерянный, съеденный собакой или разорванный шаловливыми ручонками детей бумажный билет можно восстановить, если:

  • станция отправления и прибытия – российские (сюда относится и маршрут Москва – Калининград);
  • если состав, следующий в другое государство, сформирован РЖД;
  • вы находитесь в городе отправления поезда.

По поводу восстановления билетов обратитесь в кассу. Процедура займет примерно час.
За утерянный или утраченный билет вы не получите никакой компенсации. Если так совпало, что вы потеряли билеты и одновременно передумали ехать, вам придется вначале восстановить билет, а уж потом сдавать его.

Мы опоздали! Что делать?

Если решили по такому поводу остаться дома, то как можно скорее идти в кассу и сдавать бумажные билеты, купоны или диктовать кассиру номера электронных билетов (сдать их онлайн нельзя). А если вы все-таки решительно настроены уехать, причем как можно быстрее?

Правила перевозки пассажиров (гл. 3,п. 42) гласят: «Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение двенадцати часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Возобновление действия проездного документа (билета) на другой поезд дальнего следования производится на станции отправления, указанной в проездном документе (билете), без изменения условий проезда в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет)». То есть вам не имеют права отказать в праве уехать на другом поезде, даже мотивируя это тем, что все билеты проданы!

Переоформление билетов

О переоформлении билетов на другое лицо в правилах РЖД сказано четко и ясно: нет, это не допускается. А вот переоформить билет для себя в поезд или класс вагона более высокой категории вы можете – разумеется, с соответствующей доплатой. Кстати, вы можете переоформить билеты на более ранний выезд (до 24 часов).
Переоформление электронных билетов на поезда международного сообщения со странами СНГ, а также с Латвией, Литвой и Эстонией не производится.

Сколько ехать из Москвы до:

Знаете ли вы, что в поездах 104 Москва-Адлер (двухэтажном), 29.30 «Янтарь» (Москва – Калининград), 35.36 «Северная Пальмира» (Петербург – Адлер), 11.12 Анапа – Москва, 109.110 Москва – Анапа, 23.24 Москва – Казань работают «библиотеки юного путешественника»? Книги подобраны для читателей 5 – 14 лет.
Услуга бесплатная.
В поездах появились и детские купе, а также детские комнаты.

Возврат электронных билетов

Порядок действий при возврате электронного билета: зашли на сайт РЖД – в раздел «мои заказы» в личном кабинете – кликнуть «запросить статус билетов» – нажали «оформить возврат». Но сделать это можно не позже, чем за час до отправления поезда, причем с начальной станции маршрута! Внимание: возврат билета «туда» при одновременной покупке билетов «туда – обратно» не производится, в этом случае можно вернуть только билет «обратно».

Будьте внимательны: выбирая «невозвратный» тариф, вы не получите никакой компенсации за неиспользованные билеты (кроме случаев, предусмотренных Правилами РЖД, таких, как внезапная болезнь или травма пассажира, задержка отправления поезда и т. д.).

Электронный  билет можно вернуть и в обычной кассе. Вы должны будете предъявить кассиру паспорт, контрольный купон (распечатанный в терминале билет) или продиктовать номер электронного билета.

Фото и информация: сайт российских железных дорог, публичный доступ Яндекс.ру.